Среда, 27 Июнь 2018
Открытое письмо Министру внутренних дел России PDF Печать Написать письмо
Написано Заур Дзицоев
27.06.18 13:30

копия: - министру внутренных дел РОС-Алании.
копия: - Главе РСО-Алании.

Все мои попытки пообщаться с руководством МВД РСО-Алании и руководством РСО-Алании - игнарируются, как говориться в народе - "как горохом об стенку". Поэтому вынужден избрать такой непопулярный стиль общения.
Итак. В России существует служба ГИБДД. Положение и инструкции этой службы нацелены на обеспечение безопасности дорожного движения. Это только одна сторона проблемы. Другая еще более важное назначение организации дорожного движения, неразрыно связанная с безопасностью - это обеспечение максимальной экономической эффективности. На эту сторону проблемы в Положении о ГИБДД не уделяется должного внимания. Как можно исправить такое плачевное состояние дела организации дорожного движения. Для решения этой задачи нужно начинать с осмысления метода или правил дорожного движения. В этих правилах на практике преследуется цель - наказать нарушителя ПДД. На самом деле произошло подмена понятий наказания и отката. Вместо наказания инспектора ДПС руководствуются интресом поборов. Водителей поголовно считают потенциальными нарушителями. Произошел разрыв целей между водителями и инспекторами. Их цели даже не пересекаются. Водителю нужно безопасно, удобно и, насколько позволительно ПДД, быстро доехать до пункта назначения. Инспекторам ДПС такие настроения водителей чужды. Им никто не дает инструкции по обслуживанию удобства водителей. От них требуют документацию о наказаниях. На этом миссия ГИБДД заканчивается. На самом деле, лихачи и нарушители не устраняюся из процесса дорожного движения. Лихачи вне поля зрения инспекторов. Они знают, что откаты удобнне всего взыскивать с дисциплинированных водителей. Между водителями отсутствиет система обмена опытом и знаниями. Если 99% водителей не являются смертниками, а хотят ездить безопасно и в сжатые сроки, то Инспекторам ДПС на это наплевать.
Чтобы преодолет это психологическое состояние инспекторов ДПС, надо всего лишь вменить в их объязанность один простой пункт. А именно: - Объязать инспектора ДПС писать рапорт по всем обнаруженным случаям установки светофоров и дорожной разметки, создающих необоснованные помехи водителям. Опытные инспектора знают все эти пункты, где водители частенко идут на нарушения. В этих точках они устраивают засады. Нужно изменить концепцию о наказании на концепцию создания удобных условий регулирования движения.
Все искуственно созданные неудобства должны быть устранены. Без такого подхода стопки нарушений и дорожно-транспотных происществия не будут снижаться. Реальная задача, при таком подходе, для ГИБДД станет снижение нарушений и ДТП в десятки раз. Соответчственно можно снизить и смертность на дорогах в десятки раз.
При сложившейся практике работы инспекторов ДПС принимаемые меры в виде установки видеофиксаторов есть не более чем фикция, предназначенная для увеличения поборов, но уже государством, а не инспекторами ДПС.
Руководители ведомства сверху до низу понимают негативную сторону дела. Ибо, нет ни одной инициативы с их стороны по улучшения дела. Когда и кто считался с мнением самых водителей о состоянии организации дорожного движения. Водителей превратили в источник поборов, как со стороны инспекторов ДПС, так и государства.
Я не буду приводить примеры сотен ляпсусов в работе светофоров, дорожных знаков и разметки дорог. Достаточно указать, что: -1. работа светофоров на всех участках дорог организовано с таким расчетом, чтобы водител тормозил на каждом светофоре; 2. На многих светофорах яркость настолько заниженная, что водителю трудно разглядет, не говоря уже о том, что некоторые светофоры попадают в зону видимости водителя только на расстоянии десятков метров; 3. К отмеченным негативным явлениям по организации движения за последнее время прибавилось возводение так называемых "лежачих полицейских". Это вообще нонсенс как идея и как исполнение.
Очевидно, что нужно будет пересмотрет концепцию самых дорожных знаков и разметки дорог. Есть крен в стороны запретительных знаков, вместо "указательных". Крайне в плачевном состоянии находиться конструкция знака "дети". Этот знак должен быть по размеру в рост человека и устанвливаться на самом видном месте. В таком случае водитель сможет своевременно снизить скорость и обеспечить безопасность детей.
СМИ не достаточно информируют пешеходов о безопасности дорожного движения. Если, например, в дневное время наши водители при виде пешехода на дороге сможет принять меры для предотвращения наезда, т.е. приритет на дорогах днем за пешеходом.
А вот в темное время суток, в дождь, водители практически зачастую не могут заметить пешехода на дороге, а некоторые пешеходы ведут себя так же как и в дневное время, подвергая себя смертельной опасности. Я таких пешеходов называю "смертниками". Поэтому, надо объяснить гражданам, что в неблагоприяных для водитях условиях, приоритет на дороге должны отдавать водителю.

Read more
Последнее обновление ( 27.06.18 13:38 )

Joomla Templates by Joomlashack