Четверг, 07 Март 2019
Почему часть осетин оказались в резервации? PDF Печать Написать письмо
Написано Admin
07.03.19 22:24

Говорить о значении языка для этноса не приходиться говорить. Это сегодня общепризнанная аксиома, истина. Кто подал идею об отказе дигорскому языку в праве на защиту и признание государством? Есть ли необходимость собирать полевой материал как представители осетин, исповедовавших собственный дигорский язык, были лишены право говорить, учиться и творить на родном языке и как они страдали?
Если появятся такие энтузиасты, то они соберут богатый «урожай» по этому злодеянию. Даже в соседнем братском Дагестане их многочисленные языки не подверглись таким преследованиям. Большинство дагестаниких этносов могли изучать свой язык в школе.
Подлинно научная теория языкознания – реликтология Николая Абаева - показала и доказывает, что у осетин есть два полноценных самостоятельных языка, несмотря на органическое родство этих двух языков – иронского и дигорского.
Ест основания подозревать, что некая третья сила хотела ослабить влияние осетинского этноса в создаваемом новом обществе.
Одной их сопутствующих причин этого явления является формальное теория языкознания. Даже сегодня, подготовленные специалисты по языкознанию, не просто не хотят изучать эту новую науку по языкознанию, но и заняли круговую оборону, называя эту теорию бредом. На передних рубежах борьбы с подлинно научной теорией Николая Абаева занимает Научно-исследовательский институт имени Васо Абаева. Последователи Васо Абаева в лице Тамерлана ГуГуриева и Нафи Джусоева устроили обструкцию этой теории. Приверженцы теории «сравнительно-исторического метода» дошли до полного наукообразного идиотизма, выдвигая детские аргументы против теории реликтологии.
Историю знает в основном две силы, которые задавали тон в создании цивилизации. Это Великая Скифия (ироны) и Великая Сарматия (дигорцы), которые говорили на своих родных языках –иронском и дигорском. Эта тема заслуживает более глубогого
научного исследования. Но тема настоящей статьи требует освещения одного из последствий волюнтаризма в науке.
На каком оснований была наложено вето на дигорский язык?
Сегодня предпринимаются некоторые меры по исправлению этого
Злодеяния, но последствия будут мешать еще многие годы.
Появляются активисты внести раскол в единство осетинского народа. Поводом для таких настроений являются гонения на дигорский язык.
Не все отдают себе отчет, что большие историческия деяния в прошлом происходили благодаря единству нашего этноса, в лице скифов и сармат. Благодаря двуязычию мы стояли прочно на двух ногах. Отказ от этого двуязычия приведет с стоянию на одной ноги.
Образно мы станем похожими на инвалида с одной ногой. Это было бы началом исчезновения осетин из исторической арены. Это является
мечтой наших современных заклятых врагов.
По большому счету, сегодня опасность исходить от нас самых. Ложные
научные концепции в языкознании, которые исповедуются последователями фальсификации происхождения осетинской лексики,
изложенных в четырех томах Васо Абаева, представляется главной опасностью для нашего этноса. С подачи врагов осетин, Васо Абаева подняли до уровня Коста Хетагурова. Это кощунственное положение
надо исправлять нам всем миров. Осетинские слова попали во все языки
мира, а не наоборот, как доказывал это Васо Абаев. Научная аргументация
Васо Абаева является детским лепетом. В осетинской лексике едва ли можно отыскать более 3-5 заимствованных слов из других языков.
По большому счету, настало время реабилитации ущемленного дигорского языка и на бытовом уровне. Надо на уроках по языку, начиная с превых классов, давать навыки владения и иронским и дигорскими языками. В этом наша сила, это резерв дальнейшего
национального прогресса.

И последняя реплика, связанное с языкознанием. Не только народы отличаются друг от друга по языку, но и каждый человек владеет собственным языком и собственным стилем думать и говорить.
Поэтому, мы не считаем возможным подвергать статьи авторов силитсической правке. Это равносильно обеличиванию автора.

Read more

Joomla Templates by Joomlashack