Прогулки по истории. PDF Печать E-mail
Добавил(а) Заур Дзицоев   
31.12.15 18:17

http:// rheologij .ru/gunno-s rm tsk y -epoh /
Начало Великого переселения народов. Гунно-сарматская эпоха
«На рубеже нашей эры почти повсеместно меняется облик археологических культур степной Евразии, причем столь значительно, что речь идет об эпохальных изменениях. Новая эпоха называется гунно-сарматской. Два исторически известных народа — гунны (хунну) на востоке и сарматы на западе — сыграли ведущую роль в процессах, приведших к переменам в хозяйстве, материальной, духовной, бытовой культуре и общественных отношениях. Этот историко-археологический период охватывает II—IV вв. н. э.
Во II—I вв. до н. э.— первых веках н. э. гунны (хунну) и сарматы создали наиболее типичные для новой эпохи формы хозяйства, быта, отношений и оказали влияние на другие племена и народы степного мира Евразии. Состав населения в степях стал более сложным, образовались новые культуры, возникли государства скотоводов-кочевников.
Господствующим типом хозяйства в степной зоне становится номадизм — экстенсивное скотоводство, основанное на постоянном увеличении поголовья скота, как основы всей экономики. Это приводит к расширению пастбищ, освоению и захвату новых территорий, столкновениям с соседними народами, изменению культуры. Эти процессы охватили прежде всего степные и горнодолинные территории Евразии. Именно эта макрозона по своим природным особенностям отвечала требованиям закона рационального использования экосреды. Только путем экстенсивного скотоводства можно было получить наибольший экономический результат.
В археологии это явление отражено в культурах скифов...»
Комментарии.
Кто были ранние гунны /хунны/ ? Для выяснения этот требуются глубокие исследования. Однозначно можно предположить, что к концу совместного движения сарматов и гунн к границам Византии, сформировался гуннский субстрат, родственный сарматам. Хотя не исключено, что они, гунны, с самого начала были сарматами, но именовались по-другому.
Сарматы оставили неизгладмый след в Сибири. В топонимике это связано с сельскохозяйственной деятельностью сарматов.
1. Само понятие «Сибирь» родственен осетинскому понятию «сабыр» - тихий, спокойный, безмолвный.
2. Тайга, от осетинского слова тайгæ, в смысле, земля, почва, котрая растапливалась постепенно, наступлением весны и лета. Понятно, что это имело жизненно важное значение для земледельцев.
3. Таймыр – от сочетания двух осетинских реликтов тай+мæр. Почва /мæр/ которая оттаивает к лету.
4. Не является ли само русское слово таять, заимствованием осетинского тайын?
5. Алтай – тоже связано со словом таять, с осетинской приставкой ал – всякий, каждый.
6. Анадырь – Æнадир. Состоит из двух слов - Æнад+Ир. Холодный, трудный, неприятный Ир. Очевидно, это было местом стоянки и отдыха сарматов по дороге в Америку, через Берингов пролив. Масса фактов говорить о том, что народы Америки так же были под управлением Атлант, главным образом – сармат.
7. Амур - река потерявшая силу течения, движения, так как амур – расплескался.
О родстве осетин – иронов и дигоров. Это более, чем братское родство. Это сиамские близнецы, хотя говорили на родственных языках. Это все указывает на планы творца на использование осетин в их миссии окультуривания народов, в том числе и их генетическом улучшении. Во всяком случае у автора Торы, дигорца по языку, написавшего Тору но современном дигорском языке /искаженном до неузнаваемости в русском переводе/ есть фраза о том, что для успешного выживания человечеству предстоит жить семейными парами – мужем и женой, где муж будет заниматься прополкой, а жена по хозяйству, в доме. Муж – добытчик, а жена хранитель.
Есть и другая удивительная фраза, которую толкователи Библии исказили до неузнаваемости, до противоположного смысла. Эта фраза на дигорском /как и было записано изначально в Торе/ звучит: - адæм иевæ. Слово адæм переделали в мужское имя Адам. Первую букву слова иевæ оторвали и провозгласили Адам и Ева, якобы родоначальников народов. Большей глупости трудно придумать, что все народы произошли от одной пары. Разве наука генетика не отрицает это положение в корне?
Что означает по смыслу слово иевæ? Прежде всего то, что подразумевается Бог, прямо не указывая на него. Другими словами, по Торе, Бог решил поменять, улучшить, ассимилировать народы, руками атлант. Не поэтому ли в начальных атрибутах религии первостепенная роль отводилось мужскому половому органу. Придавали ему, половому органу мужчины, чуть ли не святость, неприкосновенность его роли и назначения? Не потому ли считалось нормой для правителей наличие многочисленных наложниц, одно из предназначении которых рожать как можно больше от этого правителя.
По планам Творца, правителям полагалось пользоваться всеми благами властных полномочий, а не только удовлетворение сексуальных потребностей. Для реализации этих планов не считалось зазорным иметь евнухов, кастрировать мужчин.
Поэтому, властвующие должности обычно назывались открыто и публично, как благо для этих правителей. Например, правители Египта присвоили себе право на благоденствие осетинским понятием –ФæРАЙОН, со смыслом - мое благоденствие, и получили название ФАРАОН. Не случайно, первначальное название Египта было Мысир. На осетинском это означает - тоскуй по стране Ир. А что им оставалось делать, кроме как тасковать по своей прародине - они же понимали, что вернуться на родину им не суждено. Висшие должностные чины у некоторых народов назывались БАРОН – наделенный правами. В том числе в России - ЦАРЬ, от осетинского слова ЦæР - живи и радуйся жизни. На Востоке таких вельмож называли ХАН, состоящий из реликта сарматского реликта АН и Х. Смысл реликта Х мы уже выявили в букваре и означает, то, что принадлежит как неотъемлемая собственность человеку или субъекту. Общий смысл слова ХАН очевиден – местный владелец имущества или власти.
Здесь уместно сказать о происхождении имени ИВАН и многочисленности фамилии Ивановых. Сарматы на Руси так называли представителей местной власти. Иван был не именем, а должностью. На эту должность подбирались самые уважаемые и толковые. Постепенно эта должность закреплялась за владельцами как их имя. Но, поскольку это были самые авторитетные и уважаемые личности. Все другие жители старались принять это как свое имя или фамилия. Вот почему русских стали называть Иванами. Смысл слова иван до предела прост и очевиден в расшифровке - Ив+ан. Ив знают все осетины - меняй, совершенствуй, твори. Поэтому красота называется - аив, а искусство - аивад. Ан мы уже знаем - здесь. Поэтому, задача этих иванов было в совершенствовании общественных отношений, в налаживании жизни, в организации труда и отдыха.
Но вернемся к нзванной теме о родстве иронов и дигоров. На осетинском верховый святой в осетинском пантеоне святых называется Уастырджи. На иронском расшифровывается У+Ас+ стыр+ Джи. - является асом, большим, летающим. На дигорском он называется Уасгергей /Уасгерги/. На первый взгляд между этими понятиями Уастырджы и Уасгергей имеются существенные разногласия, кроме первых двух реликтов У+Ас. В дигорском «гер» является намеком на то, что Он, Уасгергей, сидит на лошади, что и изображается на картинках. А реликт Ги или гей, представляется синонимом полета, равнозначном иронскому Джи. Вместо улетай, лететь, в дигорском подразумевается æйтт кæн – убирайся, исчезай, улетай. Или первозданное осетинское слово гетт или футт.
Вероятно, это слово попало в русский язык как гет.
Какой вывод напрашивается со всего этого в канун Рождества?
Наверное, несмотря на существенные различия во внешнем менталитете между русскими и осетинами, между нами существует внутренне родство, закрепленное исторически усилиями сармат и скифов.
Де, сегодня, мы осетины, обрусели в определенной мере даже во внешних манерах поведения. Я не считаю это потерей для нашего менталитета. Наоборот, это некоторое обогащение и будем дорожить своей историей, никак не связанной с делами власть имущих. Тем более, что в тоталитарных режимах, судьбы народов, меньше всего беспокоят правителей.
Хотел бы надеяться, что любознательный читатель примет это как мой скромный рождественский подарок.

 

 

Последнее обновление 17.04.17 23:45
 

Добавить комментарий

Внимание! Оставлять комментарии могут все пользователи, но только зарегистрированные пользовательи могут изменять свои комментарии.


Защитный код
Обновить

Joomla Templates by Joomlashack